Необходимо сформировать полноценный бизнес-план предприятия по следующим основным разделам:
№
|
Раздел бизнес-плана
|
Характеристика раздела
|
1
|
Резюме
|
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме – это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме бизнес-плана краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта. Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен.
|
2
|
Описание предприятия и отрасли
|
В разделе описываются: общие сведения о предприятии; финансово-экономические показатели; структура управления и кадровый состав; направления деятельности, продукция, достижения и перспективы; отрасль экономики и ее перспективы; партнерские связи и социальная активность.
|
3
|
Описание продукции (услуг)
|
Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции. Примерная структура раздела включает в себя: наименование продукции (услуги); назначение и область применения; краткое описание и основные характеристики; конкурентоспособность продукции (услуги); патентоспособность и авторские права; наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции; степень готовности к выпуску и реализации продукции; наличие сертификата качества на продукцию; безопасность и экологичность; условия поставки и упаковка; гарантии и сервис; эксплуатация; утилизация после окончания эксплуатации.
|
4
|
Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
|
Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и иными признаками. Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие. Примерная структура раздела: описание требований потребителей к продукции (услуге) и возможностей удовлетворить эти требования; описание конкуренции, определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон, анализ возможностей предприятия; описание рынка сбыта продукции (услуги); описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления, описание канала сбыта продукции (услуги) – магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.; стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей, цена и объем сбыта продукции, анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены.
|
5
|
Производственный план
|
В разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство. Примерная структура раздела: общие сведения о предприятии (описание месторасположения предприятия, используемая технология и уровень квалификации исполнителей, потребность в площадях, кадровое обеспечение); объем производства; расходы на персонал; расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия; смета текущих затрат (в данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги), затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные) и общие (постоянные)); расчет переменных издержек; расчет постоянных издержек; административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги и т.п.).
|
6
|
Организационный план
|
В разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.
|
7
|
Финансовый план
|
Отражены нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег, прогнозный баланс.
|
8
|
Риски и гарантии
|
Характеризуются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
|
9
|
Приложения
|
Предоставляют потенциальным партнерам дополнительные наглядные материалы
|
Ниже представлена тематика плана, которая должна совпадать с номером студента по списку группы (то есть, если у Вас номер в списке – 17, то и тематика Вашего бизнес-плана – 17).
1. Предприятие, осуществляющее ремонт квартир и жилых помещений;
2. Предприятие, осуществляющее строительство квартир и жилых помещений;
3. Предприятие, осуществляющее дизайн нежилых помещений;
4. Предприятие, осуществляющее строительство нежилых помещений;
5. Предприятие, осуществляющее выращивание зерновых культур;
6. Предприятие, осуществляющее выращивание скота;
7. Предприятие, осуществляющее выращивание саженцев и семян;
8. Предприятие, осуществляющее выращивание плодово-ягодных растений;
9. Предприятие, осуществляющее выращивание овощей и/или фруктов;
10. Предприятие, занятое в сфере быстрого питания;
11. Предприятие, осуществляющее грузоперевозки автомобильным транспортом;
12. Предприятие, осуществляющее грузоперевозки железнодорожным транспортом;
13. Предприятие, осуществляющее перевозку пассажиров автомобильным транспортом (включая маршрутное такси);
14. Предприятие, осуществляющее предоставление парковочных мест (автопарковка);
15. Предприятие, предоставляющее бытовые прачечные услуги (включая химчистку);
16. Предприятие, предоставляющее бытовые парикмахерские услуги;
17. Предприятие, предоставляющее бытовые пошивочные услуги (ателье);
18. Предприятие, осуществляющее оптовую торговлю;
19. Предприятие, осуществляющее розничную торговлю;
20. Предприятие, осуществляющее производство и реализацию вино-водочной продукции;
21. Предприятие, осуществляющее производство и реализацию табачной продукции;
22. Предприятие, осуществляющее танцевально-развлекательные услуги (клуб);
23. Предприятие, осуществляющее спортивно-досуговые услуги (спорт-кафе);
24. Автомоечный комплекс;
25. Предприятие, осуществляющее производство пищевых полуфабрикатов (мясных, салатов, выпечки и/или любых иных);
26. Шиномонтажная мастерская;
27. Ломбард;
28. Бильярд-Сауна;
29. Массажный салон;
30. Стоматологический кабинет.
|