Статистические методы анализа численности и состава студентов
ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа:
Данные выборочного обследования студентов ВУЗа
(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)
№
|
Пол
|
Возраст
|
Специ-альн.
|
Успева-емость
|
№
|
Пол
|
Возраст
|
Специ-альн.
|
Успева-емость
|
1
|
м
|
18
|
Э
|
3,2
|
15
|
ж
|
22
|
б
|
4,6
|
2
|
ж
|
19
|
Ю
|
4,5
|
16
|
ж
|
24
|
э
|
3,9
|
3
|
ж
|
20
|
Э
|
3,2
|
17
|
м
|
23
|
б
|
4,2
|
4
|
м
|
20
|
Ю
|
3,3
|
18
|
ж
|
23
|
б
|
4,4
|
5
|
ж
|
24
|
Б
|
3,5
|
19
|
м
|
22
|
ю
|
4,3
|
6
|
м
|
20
|
Э
|
3,3
|
20
|
м
|
19
|
б
|
3,7
|
7
|
ж
|
25
|
Б
|
4,7
|
21
|
ж
|
21
|
ю
|
3,7
|
8
|
м
|
21
|
Ю
|
3,4
|
22
|
ж
|
24
|
б
|
4,5
|
9
|
ж
|
21
|
Э
|
3,8
|
23
|
ж
|
22
|
ю
|
3,6
|
10
|
м
|
23
|
Ю
|
4,3
|
24
|
ж
|
20
|
б
|
4,3
|
11
|
м
|
19
|
М
|
3,2
|
25
|
ж
|
21
|
м
|
3,9
|
12
|
ж
|
20
|
М
|
3,3
|
26
|
ж
|
22
|
м
|
4,0
|
13
|
м
|
23
|
Б
|
3,4
|
27
|
м
|
19
|
Б
|
4,1
|
14
|
ж
|
21
|
М
|
3,6
|
28
|
ж
|
21
|
м
|
4,3
|
1. Провести группировку студентов по успеваемости с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения студентов по успеваемости.
2. Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и простым сказуемым, построенным по любому количественному признаку и содержащим 6 групп с равными интервалами.
3. Сгруппировать студентов: а) по специальностям и б) по возрасту на 5 групп с равными интервалами, определить относительные показатели каждой структуры для каждой группировки и среднюю успеваемость студентов каждой группы.
4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю успеваемость студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.
5. Рассчитать показатели вариации успеваемости студентов вуза: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным
6. Определить модальные и медианные значения успеваемости студентов: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.
7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости возраста студентов от их успеваемости для студентов со средней успеваемостью более 3,5 балла. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).
ЗАДАЧА 2. Из данных о средней успеваемости студентов ВУЗа, приведенных ниже:
Год
|
1996
|
1998
|
2000
|
2002
|
2004
|
2006
|
2008
|
Успеваемость, баллы
|
4,2
|
4,1
|
4,2
|
3,9
|
3,8
|
4,1
|
4,0
|
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.
2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.
3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
|