Помощь студентам

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Открыть полностью - Тема 1.3. Учет долгосрочных инвестиций
05.08.2014, 13:17
Тема 1.3. Учет долгосрочных инвестиций

Задание 1.

Налоговый период по НДС у ЗАО «Дон» равен месяцу. В январе 2010г. ЗАО «Дон» начало строительство собственными силами производственного здания. Произведенный объект введен в эксплуатацию в ноябре 2010г. В этом же месяце поданы документы на государственную регистрацию. Амортизацию по зданию начали начислять с декабря 2010 г. Расходы на строительство составили 2 000 000 руб., из них стоимость материалов — 590 000 руб., в том числе НДС 90 000 руб. Отразите ситуацию на счетах бухгалтерского учета.

Задание 2.

  1. Ha основании данных о затратах застройщика по строительству производственного корпуса определить инвентарную стоимость введенного в эксплуатацию объекта.
  2. Отразить на счетах бухгалтерского учета произведенные затраты и операции.

Исходные данные

В феврале 2010г. ОАО «ПЗ-10» начало строительство хозяйственным способом здания офиса. Построенное здание введено в эксплуатацию в декабре 2010г., в этом же месяце поданы документы на государственную регистрацию. Амортизацию на здание начали начислять с января 2011г. линейным способом. Налоговый период по НДС в организации равен месяцу.

Расходы на строительство составили 6 500 000 руб., из них затраты в феврале составили:

  1. Приобретены материалы у поставщика за плату — 300000 руб.
    НДС — 54 000 руб.
  2. Оплачен счет поставщика — ?
  3. Зачтен из бюджета НДС по приобретенным материалам — ?
  4. Отпущены материалы на строительство здания офиса — 300 000 руб.
  5. Начислена заработная плата рабочим строительного участка — 400 000 руб.;
  6. Начислены  страховые взносы во внебюджетные фонды — ?
  7. Начислена амортизация на оборудование, используемое на строительстве — 2500 руб.
  8. Услуги автотранспортной организации «Мул» — 9 000 руб. НДС-?
  9. Зачтен из бюджета НДС по оказанным услугам — ?
  10. Списаны услуги вспомогательного цеха — 15000 руб.;
  11. Перечислено транспортной организации «Мул» — ?
  12. Начислен НДС на строительные работы, выполненные в феврале - ?
  13. Перечислен НДС в бюджет, начисленный на строительные работы в феврале - ?
  14. Возмещен из бюджета НДС, начисленный по строительным работам в феврале - ?
  15. Декабрь 2010г. Строительные работы завершены. Построенный объект введен в эксплуатацию, принят к учету в состав основных средств по первоначальной стоимости (сумму определить) - ?

Задание 3.

ОАО «Дон» осуществляет строительство склада подрядным способом. В ходе строительства произведены следующие хозяйственные операции:

  1. Согласно договору и смете затрат подрядной организации за строительство склада начислено 4 000 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.  
  2. С расчетного счета  подрядной  организации за строительство склада оплачена начисленная сумма.
  3. С расчетного счета поставщику для приобретения оборудования для склада оплачено 984 000 руб.
  4. Поставщик по накладной передал предприятию  обору­дование на сумму 984 000 руб., в т.ч. начислен НДС – 18%. 
  5. Со склада в монтаж передано оборудование сто­имостью 820 000 руб.
  6. Для монтажа оборудования согласно требованию со склада отпущены стройматериалы на сумму 145 000 руб.
  7. За монтаж оборудования начислена заработная плата рабочим – 370 000 руб.                  
  8. На заработную плату начислены налоги и отчис­ления (в соответствии с действующими на данный пери­од времени ставками налогов и отчислений).
  9. На основании акта ввода в эксплуатацию построенное здание склада оприходовано на предприятии в составе основных фондов.

Отразите ситуацию на счетах бухгалтерского учета. Определите инвентарную стоимость введенного в эксплуатацию объекта.

Задание 4.

На основании данных отразить бухгалтерскими записями операции по капитальному  строительству шиномонтажной мас­терской и принятию ее на учет.

Исходные данные

Организация  осуществляет строительство шиномон­тажной мастерской. В ходе строительства произведены следующие хозяйственные операции:

  1. За разработку бизнес-плана для обоснования целесообразности стоительства мастерской, строронней организации начислено и выплачено 31500 руб., т.ч. НДС 18%.
  2. Начислена и уплачена пошлина за разрешение на отвод земельного участка под строительство в сумме 7500 руб.
  3. Согласно договору проектной организации за проектно-изыскательные работы начислено 164 400 руб., в т.ч. НДС – 18%.
  4. От поставщика поступили строительные материалы сто­имостью 2 790 500 руб., в т.ч. НДС 18%.
  5. 50 % стоимости поступивших материалов оплачено с расчетного счета.  
  6. Оплата оставшихся 50 % стоимости материалов получен целевой кратко­срочный кредит в банке.
  7. За счет средств кредита пред­приятие рассчиталось с поставщиком.
  8. Заключен договор со строительной организацией на строительство мастер­ской на сумму 591 700 руб., в т.ч. НДС 18%.
  9. Начислена зарплата рабочим предприятия за электромонтажные работы - 70 000 руб.
  10. Начислены налоги и отчисления на заработную плату (по ставкам, существующим на текущий период времени).
  11. Начислено и выплачено бюро технической инвентаризации (БТИ) за регистрацию 27 900 руб., в т.ч. НДС 18%.
  12. В мастерской установлено оборудование со склада на сумму 195 000 руб.
  13. На основании акта ввода в эксплу­атацию шиномонтажная мастерская принята на баланс предприятия.
  14. С расчетного счета оплачены налоги, на­численные на заработную плату.

Задание 5.

На основании данных отразите ситуацию на счетах бухгалтерского учета.

Исходные данные

Организация строит административное здание. В ходе строительства произведены следующие хозяйственные операции:

  1. На­числено и оплачено проектной организации за разработ­ку проекта – 31 070 руб., в т.ч. НДС 18%.
  2. Начислено и оплачено исполнительному комитету за утверждение проекта по отводу земли 9700 руб.
  3. Заключен договор со сторонней организацией за расчистку территории и подвод коммуни­каций на сумму 43200руб., в т.ч. НДС 18%.
  4. Со склада отпущены строительные материалы на сумму 7 537 000 руб.
  5. Для установки в здании со склада отпущено сантехническое оборудование на сумму 311 000 руб. и вентиляционное оборудование на сумму 165 000 руб.
  6. Рабочим предприятия за строительство на­числена зарплата - 250 000 руб.
  7. На зарплату начисле­ны налоги и отчисления (по ставкам, существующим на текущий период времени).
  8. Начислено и выплачено специ­альной службе за благоустройство территории 16 800 руб., в т.ч. НДС 18%;
  9. Начислено и выплачено санитарной службе за приемку здания в эксплуатацию 35 100 руб.;
  10. Начислено и выплачено бюро технической инвентаризации (БТИ) за регистрацию здания 45 300 руб., в т.ч. НДС 18%.
  11. Построенное здание на основа­нии акта ввода в эксплуатацию принято на баланс предприятия.
  12. С расчетного счета оплачены налоги, на­численные на заработную плату.

Задание 6.

На основании данных отразить ситуацию на счетах бухгалтерского учета.

Исходные данные

Предприятие строит общежитие для своих работников. В ходе строительства произведены следующие хозяйственные операции:

1.     Приобретены у поставщика фундаментные блоки для строительства дома на сумму 414 000 руб., в т.ч. НДС 18%.

2.     С расчетного счета предприятие рассчиталось с поставщиком за блоки, оплатив 414 000 руб.

3.     Для строительства общежития согласно требова­нию со склада отпущены:

-     кирпич на сумму 1 200 000 руб.;

-      цемент на сумму 750 000 руб.;

-      железобетонные перекрытия на сумму 1 340 000 руб.;

-      доски на сумму 700 000 руб.;

-      блоки оконные на сумму 3 000 000 руб.

4.   За выполнение столярных работ согласно счету-фактуре сторонней организации начислено 822 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

5.  Своим рабочим за строительство общежития на­числена заработная плата в размере 800 000 руб.

6.    На заработную плату начислены налоги и отчисления (в соответствии с действующими на данный пери­од времени ставками налогов и отчислений).

7.     С  расчетного  счета   предприятие   перечислило деньги поставщику для приобретения оборудования -1170 000 руб.

8.     Поставщик по накладной поставил оборудование на сумму 1 170 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

9.     За перевозку оборудования согласно счету-фактуре автотранспортной организации начислено 360 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

10.  За сборку и установку оборудования, согласно договору, сторонней организации начислено 171 600 руб., в т.ч. НДС – 18%.

11.  С  расчетного  счета предприятие  перечислило деньги автотранспортной организации - 360 000 руб.

12.    С расчетного счета перечислено деньги организации за сборку и установку оборудования в сумме 171 600 руб.

13.        На выплату заработной платы рабочим с расчетного счета получены деньги в кассу – 730 000 руб.

14.     Из кассы выплачена заработная плата рабочим – 730000руб.

15.     На основании акта ввода в эксплуатацию пост­роенное здание общежития  оприходовано на предприя­тии в составе основных фондов.

Задание 7.

ООО «Луч» в январе 2011 г. начало строительство здания склада хозяйственным способом. На его строительство в январе было использовано материалов на сумму 420 000 руб. (без НДС). Начисленная зарплата с учетом страховых взносов составила 275 390 руб. 

Отразите ситуацию на счетах бухгалтерского учета.

Контрольные вопросы

  1. Что относят к долгосрочным инвестициям?
  2. На каких счетах учитывают затраты долгосрочных инвестиций?
  3. Какие существуют способы долгосрочных инвестиций?
  4. Определение инвентарной стоимости объекта.
  5. Регистры аналитического и синтетического учета долгосрочных инвестиций.
  6. На каком счете ведут учет оборудования, требующего монтажа?
  7. Какой бухгалтерской записью отражают передачу оборудования в монтаж?
  8. Какими бухгалтерскими проводками отражают учет долгосрочных инвестиций при хозяйственном способе?
  9. Какими бухгалтерскими проводками отражают учет долгосрочных инвестиций при подрядном способе?

Тест

1. Формирование внеоборотных активов в организациях осуществляется посредством:

а.     текущего использования активов;

б.     долгосрочных инвестиций.

2. Долгосрочные инвестиции в объекты основных средств направлены:

а.     на долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги;

б.     на ремонт основных средств;

в.     на приобретение земельных участков и объектов природопользования.

3. Капитальные вложения осуществляются способами:

а.     хозяйственным;

б.     смешанным;

в.     комбинированным.

4. Долгосрочные инвестиции учитываются на счетах:

а.     01 «Основные средства»;

б.     04 «Нематериальные активы»;

в.     07 «Оборудование к установке»;

г.     08 «Вложения во внеоборотные активы»;

5. Оборот по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» показывает:

а.     затраты отчетного месяца на осуществление инвестиций;

б.     списание инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов;

в.     затраты на содержание и охрану временно приостановленного строительства.

6. Оборот по кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» показывает:

а.     затраты отчетного месяца на осуществление инвестиций;

б.     списание инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов;

в.     списание фактических затрат по незаконченному строительству, проданному или переданному безвозмездно другой организации.

7.Расчеты между застройщиками и подрядчиками за выполненные работы по строительству объекта основных средств осуществляются:

а.     по сметной стоимости;

б.     по договорной стоимости;

в.     по инвентарной стоимости;

г.     по плановой себестоимости.

Категория: Мои файлы | Добавил: shal
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 11.10.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои файлы [1580]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz