Помощь студентам

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

РГТЭУ, экономика труда контрольная работа
03.08.2014, 18:33
Вариант 1
 
 
  17.04.2014, 19:09

Требования к выполнению контрольной работы

а) Ясное, четкое изложение теоретического материала, а не механическое перенесение его из литературных источников и сети «Интернет – ресурса»;

б) Практические задания обязательно сопровождать исчерпывающими аргументациями целесообразности выполняемых расчетов в их логической последовательности.

Выбор варианта контрольной работы студентом производится посредством суммирования двух последних цифр, номера его зачетной книжки. Из полученной суммы выбирается последняя цифра..Например, шифр 345687. Сумма двух последних 8+7=15. Значит, выбираем вариант контрольной работы №5.

В случае, если при суммировании двух последних цифр зачетной книжки, получается цифра 10, в этом случае выполнять вариант  контрольного задания № 1.

Вариант 1

Тема «Экономика трудовой деятельности и трудовой потенциал организации»

Вопросы для изложения темы

1. Дать объяснения социально-экономическим категориям: «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «человеческий капитал».

2.Раскрыть структуру работающих, занятых в сфере производства, социального обслуживания и услуг.

3.Содержание направлений, раскрывающих трудовой потенциал работника.

4. Место и роль человека в современной организации.

Рекомендуемое содержание ответов

Первый вопрос - следует изложить материал, включающий рассмотрение человека как субъекта экономической жизни. По мере развития экономики и роста уровня индустриализации применялись понятия: «рабочая сила», «трудовые ресурсы». Работник предприятия (организации) рассматривался, как носитель потенциала в процессе труда. Сущность развития производительных сил, вызвавших необходимость признания человека как главной движущей силы общественного производства и как источника повышения его инновационного уровня. Объяснить, почему субъект экономической жизни, преобразует  и трансформирует знания и умения в результаты производственной деятельности. Раскрыть развитие концепции человеческого капитала в связи с ролью человека в современном производстве. Отметить необходимость применения интеллектуального капитала, воплощенного в людях в форме их образования, квалификации, профессиональных знаниях, опыте, обеспечивающих повышение уровня их ответственности, энтузиазма, созидательного характера труда.

Факторы, объясняющие девальвацию человеческого капитала в процессе его использования. Пути активизации использования человеческого капитала в современном производстве.

Второй вопрос. Дать объяснения по классификации рабочей силы трудового населения, занятого в процессе производства и сфере обслуживания и потенциальных возможностях неактивного населения. Рассмотреть направления занятости населения и причины, объясняющие не занятость населения производительным трудом.

Объяснить стадии, проходящие превращение трудовых ресурсов в рабочую силу. Раскрыть отличие трудовых ресурсов от трудового потенциала.

Изменяемость трудовых ресурсов посредством аккумулирования в процессе трудовой деятельности созидательных способностей работника по мере накопления и совершенствования знаний, навыков, процесса жизнедеятельности.

Третий вопрос. Необходимо, рассмотреть составляющие элементы трудового потенциала работника. Это психофизиологический, квалификационный, социально-личностный потенциал. Дать содержание элементов, формирующих каждый из них. Обратить внимание на социально-личностную составляющую, которая является доминантой самосовершенствования и саморазвития.

Целесообразно объяснить наличие взаимосвязи между трудовыми ресурсами, трудовым потенциалом и кадровым потенциалом, отразить их влияние на уровень развития экономики. Сущность объединения работников в единый планомерно организованный процесс труда. Объяснить причину синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия исполнителей коллективного процесса труда.

Объяснить причину возникновения необходимости миграции, текучести кадров. Они могут быть вызваны нарушением развития способностей в процессе потребления рабочей силы. Разъяснить процесс совершенствования и развития работника трудового коллектива и влияние индивидуума на преобразование трудового коллектива.

Четвертый вопрос. Необходимо осмыслить, что пока в экономической, хозяйственной, организационной практике на место «работающего», «трудящегося» не будет поставлен Человек во всем многообразии его жизненных потребностей, нечего думать о перестройке , преобразованиях, инновационном развитии, повышении эффективности производства. В связи с этим, необходимость объяснить причину применения понятия и сущности «человеческий», «личностный фактор». Выявить и обосновать их место и роль в современном развитии производства, повышение уровня его эффективности и инновационных преобразований. Объяснить причины отторжения человеческого фактора в условиях административной системы управления.

Содержание политики в управлении человеческими ресурсами: организационная интеграция; приверженность работников организации; регулируемость и гибкость процессов производства; качество трудовой жизни.

Объяснить причины основных изменений в структуре человеческого фактора, обусловленного современными масштабами, темпами перемен, которые предъявляет высокие требования к быстрому приспособлению знаний и навыков перестраивающегося производства. Новая техника  требует для своего обслуживания, поливалентных профессиональных навыков. Важно заметить, что современное состояние развития техники и технологии, в основном, ориентировано на активное начало, отдачу адекватного потенциала, соответствующего требованиям современного организационного уровня производства.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: shal
Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 10.10.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои файлы [1580]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz