ЗАДАЧА № 1
Произведите группировку магазинов №№ 1 ... 10 и 20 ... 29 (см. Приложение 1) по признаку торговая площадь, образовав при этом, пять групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
1. число магазинов;
2. размер торговой площади;
3. размер товарооборота;
4. размер издержек обращения;
5. численность продавцов;
6. размер торговой площади, приходящейся на одного продавца.
Примечание: В п.п. 2-5 показатели необходимо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин.
Сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 2
Используя построенный в задаче № 1 интервальный ряд распределения магазинов по размеру торговой площади, определите:
1. среднее квадратическое отклонение;
2. коэффициент вариации;
3. модальную величину.
4. медианную величину.
Постройте гистограмму распределения и сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 3
В результате 6-процентного выборочного обследования успеваемости студентов университета по результатам летней экзаменационной сессии получены следующие данные методом случайного бесповторного отбора:
Оценка в баллах
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Итого:
|
Число студентов
|
28
|
70
|
90
|
12
|
200
|
Определите по университету в целом:
1. С вероятностью 0,954 пределы, в которых находится средний балл успеваемости.
2. С вероятностью 0,997 пределы, в которых находится доля студентов, получивших неудовлетворительную оценку.
Сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 4
Имеются данные о численности (среднесписочной) работников предприятия за 2000 – 2005 гг.:
Годы
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
Численность работников, (чел.)
|
1215
|
1100
|
1280
|
1320
|
1370
|
1440
|
На основе этих данных:
1. Для анализа динамики численности работников предприятия за 2000 – 2005 гг. вычислите следующие показатели динамики:
1.1. абсолютный прирост (на цепной и базисной основе);
1.2. темпы роста и прироста (цепные и базисные);
1.3. средний абсолютный прирост и средний темп прироста.
Интенсивность развития ряда динамики изобразите графически.
2. Произведите анализ общей тенденции развития численности работников:
2.1. фактические и теоретические уровни ряда динамики нанесите на график;
2.2. используя полученную модель, рассчитайте возможную численность работников в 2007 г.
Сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 5
Реализация продукта «Т» на рынках города характеризуется за два периода следующими данными:
Рынок
|
Модальная цена (руб. за 1 кг)
|
Количество (т)
|
август
|
ноябрь
|
август
|
ноябрь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
33,28
|
42,03
|
145
|
120
|
2
|
30,44
|
45,20
|
182
|
148
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
3
|
36,82
|
44,36
|
112
|
110
|
4
|
31,48
|
39,80
|
210
|
175
|
Определите:
1. Индексы цен: переменного и постоянного состава.
2. Индекс влияния структурных сдвигов.
3. Прирост средней цены в абсолютных величинах – общий и за счет действия отдельных факторов.
Покажите взаимосвязь исчисленных индексов. Сделайте выводы по полученным результатам.
ЗАДАЧА № 6
Имеется следующая информация о деятельности торгового дома за два периода:
Товарные группы
|
Продано товаров в сопоставимых ценах (тыс. руб.)
|
Среднее изменение цен (%)
|
Январь
|
Март
|
1
|
2
|
3
|
4
|
А
|
1200
|
2300
|
+150
|
Б
|
800
|
1800
|
+250
|
В
|
650
|
1900
|
+190
|
Г
|
1200
|
2650
|
+165
|
Д
|
1300
|
2900
|
+130
|
Определите:
1. Индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема и товарооборота; покажите их взаимосвязь
2. Прирост товарооборота в марте по сравнению с январем (общий и за счет действия отдельных факторов).
Сделайте выводы по полученным результатам.
ЗАДАЧА № 7
Имеются следующие данные о работниках предприятия:
Уровень образования
|
Уровень производительности труда
|
высокий
|
низкий
|
А
|
12
|
2
|
Имеют образование по специальности
|
117
|
10
|
Не имеют образования по специальности
|
20
|
53
|
Для оценки тесноты связи между уровнем образования и уровнем производительности труда определите коэффициент ассоциации и сделайте выводы.
ЗАДАЧА № 8
Используя исходные данные к задаче № 1, рассчитайте парный коэффициент корреляции между объемом товарооборота и размером издержек обращения для магазинов №№ 5 ... 10 и 20 ... 29.
Сделайте выводы.
|